endofnature

| краски |

_miracle_, по мотивам твоего поста об играх с водой, я вдохновилась и мы сегодня гулять пошли с красками. Только холодно очень было и акварель очень быстро замерзала и превращалась в льдинки. Это не помешало нам, работникам, работать и красить, как настоящие маляры :)) Снег раскрашивать оказалось не так интересно, как доски и поддоны.

endofnature

| время |

Саша сидит рядом и рассказывает, как вчера его не пустили играть с Мишей (соседский мальчик) и как он огорчился из-за этого. Но "вчера"-то было совсем не вчера. "Вчера" - это вообще все, что не сегодня, а иногда даже то, что сегодня, но уже было давно и не актуально. Поначалу было "завтра" в том же значении (где-то с 2.5 лет до 3) но видимо по мере становления языковой системы, ориентация во времени становится тоже все более точной. Первый этап мы увидели: здесь и сейчас и все, что не сейчас. Наступил второй: здесь и сейчас; все, что не сейчас, но уже случилось; и какое-то нечеткое когда-нибудь потом, но обязательно после конкретного события - а это уже будущее время!

Где-то мне попадалось, что детские страхи отчасти связаны с тем, что у детей до определенного возраста нет чувства временин. У детей ближе к году это хорошо заметно - если мама выходит из комнаты, и он расстраивается, для него это действие абсолютно - в его мире не существует длительности ее отсутствия. Она ушла, значит ее нет, и меня съест волк. Само понятие времени поначалу привязывается просто к существованию предмета под названием "часы" и его неумолимыми стрелками), ибо мышление еще слишком конкретное. И именно поэтому психологи (не могу сейчас сослаться на имена) рекомендуют детей лет до трех не заставлять ждать. С точки зрения ребенка это ведь и правда бессмысленно: он играл, потом его игру остановили, сказали, что сейчас он будет есть, и заставляют просто сидеть или просто стоять без всякой видимой для него цели. Если его зовут кушать, то еда уже должна быть на столе. Иначе формируются неправильные связи, установки и теряется интерес к предлагаемым занятиям. Такие рекомендации мне впервые встретились в справочнике для медсестер-воспитателей детского сада и яслей,книга еще 50-х годов, до сих пор ей цены нет. К сожалению, многие родители об этой особенности детей не знают и не догадываются.

Самая большая пытка - это ожидание в очереди, когда сходить с ума начинает не только ребенок, но и окружающие. И ведь малыш ведет себя так совсем не потому что он невоспитанный или еще по какой ужасной причине. Он еще физиологически ждать не умеет. И говорить ему "подожди еще немного" для него примерно то же, что "квадратный корень из четырех это два", если это подожди значит только, что ему придется и дальше стоять или сидеть и ничего не делать. И самое ужасное, когда малыша начинают ругать, орать на него - ему и так плохо, и он еще и виноват. Как будто он больше всего на свете хотел с мамой в очереди посидеть. Я, естественно, говорю о малышах лет до 3.5-4; с тех, кто постарше, уже другой спрос.
У меня в рюкзаке книжки, машинки, еще какая-то детская ерунда и мелочь, я эти сокровища не вытаскиваю как раз на такой непредвиденный случай ожидания. В поликлинике, например, они единственное спасение от безумия. :)

endofnature

| пластилин|

Ооо, как же я люблю пластилин! Канцтовары - моя слабость, но пластилин... Купили недавно медовый пластилин Гамма - шикарные цвета, легко разминается и лепится. И вот, пока ребенок готовил из зеленого куска пластилина рагу на картонке, мама тоже отрывалась и приготовила папе завтрак.

Tags:
endofnature

| укроп |

Каждый человек состоит из двух половинок. Левой и правой. Да, да, одна из них совершенно точно ваша, а вторая, скорее всего, принадлежит кому-то, очень похожему на вас. Можно предположить, что этот кто-то смотрит на вас из зеркала и размышляет о том же самом. Стоит он и молча спрашивает, зачем, мол, вы подарили ему эту свою правую или левую сторону, у которой и ухо больше, и оттопыренное оно вобще какое-то. И нос у нее перекошен, и глаз ниже, нога короче, и пальцы кривые. Хорошую и красивую половину себе забрали, а ему бракованную отдали. Несправедливость-то какая. Вот и мстит эта чужая половина постоянно. Одна рука красиво ногти подстрижет, а вторая ну так расстарается, что потом смотреть тошно. Нужно, однако, смириться, но никогда двум красивым половинам не встретиться, так же как и двум некрасивым. Та линия, что делит нас пополам, уравновешивает лево и право, создавая равновесие. Как хочется сказать банальное про плюс и минус, белое с черным, радужное с серо-буро-малиновым. И еще инь и янь туда же. Все это обыденно, всем известно, и ни для кого не удивительно, хотя и совершенно непонятно. Нет в человеке симметрии, как ни крути. 

Наверное, загадочные фракталы растений поэтому так завораживают. Совершенство, точно запрограммированное природой. Никаких косоруких половинок. Как в этом чудесном, идеальном, укропе.

укроп
endofnature

| ошибки |

Причин для самых неприятных ошибок практически всегда было только две. Да до сих пор остается две. Самые противные и неискоренимые практически. Первая это - вранье. Ложь маленькая, только для того, чтобы казаться лучше, или чтобы избежать заслуженной критики или наказания. Однако, на нее наматывается гигантский снежный ком и в самый неожиданный и неподходящий момент обрушивается на голову. А вторая - необдуманное согласие. Это когда под воздействием импульса соглашаешься на что-то, вызываешься помочь, сделать какую-то работу, а потом, через какое-то время обдает холодной волной мысль, что совершенно не хочешь, не можешь, не успеешь сделать то, что обещал, и отказаться уже нельзя.

endofnature

(no subject)

Каждый день Бог посылает нам – вместе с солнцем – возможность изменить все то, что делает нас несчастными. И каждый день мы пытаемся притвориться, будто не замечаем этой возможности.
Пауло Коэльо

endofnature

| цитата |

Ты страшился тысячи вещей... Но все это были лишь маски, лишь видимости. На самом деле страшило тебя только одно - решиться сделать шаг в неизвестное, маленький шаг через все существующие предосторожности. И кто хоть один раз оказывал великое доверие, полагался на судьбу, тот обретал свободу.
Герман Гессе

Tags: